Любая техника требует ухода - это известно давно и всем. Однако в большинстве случаев никто не задумывается об этом, пока не "приспичит".
Оргтехника особенно придирчива к обслуживанию, тем более при использовании не оригинальных (совместимых, восстановленных, перезаправленных) расходных материалов.
В частности, конструкция картриджа лазерного принтера имеет открытые участки с тонером, который при любом удобном случае обязательно просыпется в механику аппарата.
Что касается не оригинальных (совместимых, восстановленных, перезаправленных) расходных материалов (картриджей):
В подавляющем большинстве случаев такие изделия содержат детали, ранее бывшие в употреблении, которые могут быть изношены.
В таких случаях тонер подаётся на бумагу неуправляемо, его излишки попадают в механику аппарата, а в иногда (из-за конструктивных особенностей аппарата) и на платы электроники.
Учитывая, что тонер содержит железо и является электропроводным, последствия таких просыпаний могут быть самыми плачевными - от грязи на бумаге до отказа электроники аппарата.
Фото 1
На фото №1 видно, как из-за изношенного фотобарабана картриджа тонер просыпается в механику аппарата и пачкает бумагу, но это ещё "цветочки" - далее этот излишек тонера вместе с бумагой попадает в узел закрепления (термоблок, фьюзер) и налипает на нагреватель, достаточно быстро выводя его из строя.
Фото 2
На фото №2 видно, как тонер оказывается значительно глубже (конструктивная особенность аппарата) и постоянно пачкает бумагу в нижнем лотке подачи, вследствие чего качество печати оставляет желать лучшего.
Фото 3
Фото 4
На фото №3 и 4 ситуация оказалась хуже некуда - тонер (напоминаем - электропроводен!) просыпался на электронные компоненты блока питания, произошло изменение питающих напряжений и вышла из строя плата форматтера аппарата.
Как видно, оргтехнике, особенно перезаправляемой, нужна регулярная профилактика, в противном случае понадобится ремонт.
Изготовители оргтехники настаивают на регулярной профилактике не реже 1 раза в год, подразумевая использование качественных расходных материалов.
В случае использования не оригинальных расходников одного раза в год может и не хватить, ну и всё зависит от интенсивности использования оргтехники.
Ниже приведена примерная таблица, показывающая, через какое количество распечатанных листов желательна профилактика аппарата:
Модель принтера
|
Период использования, листов |
HP LaserJet 1010/1012/1015/1018/1020/1022 |
50 000*
|
Samsung SCX-4100/4200/4300
|
30 000*
|
Xerox WorkCentre 3210/3220
|
30 000*
|
* расчёт примерно такой - 20 картриджей для самсунгов и для ксероксов 10 картриджей.
В некоторых случаях профилактику можно провести без специалиста, но если оставить этот вопрос без внимания - аппарат обязательно подведёт в самый неожиданный момент.
Слышны посторонние звуки из аппарата? Качество печати оставляет желать лучшего? Обратитесь за советом к специалисту!
Получить консультацию и заказать профилактику принтера можно по телефону (495)229-31-32, цены на профилактику от 300 рублей, выезд мастера бесплатный!